Сообщество предпринимателей, трейдеров, инвесторов и тех, кто стремится к финансовой независимости и изменению мира
Сижу, смотрю статистику продаж за июнь — и хоть плачь. Рынок новых машин просел на 27,6% по сравнению с прошлым годом. В цифрах это 90 116 автомобилей против былых 124 тысяч. Первое полугодие и того хуже: минус 26%, всего 530 375 проданных авто.
Что случилось? Кризис, санкции, цены кусаются — да всё вместе. Но интереснее другое: кто сейчас в топе и почему.
5 место: Belgee X50 — неожиданный гость
Белорусский кроссовер X50 ворвался в топ-5 с 11 435 проданными машинами. В июне разошлось 2713 штук, хотя год назад продажи были на 16,4% выше.
Что в нём такого? 1.5-литровый турбомотор (150 л.с.), 7-ступенчатый «робот», цена от 2,48 млн. Не сказать, чтобы дёшево, но народ берёт. Видимо, из-за отсутствия альтернатив.
Рынок падает, цены растут, народ переходит на выкуп автомобилей с пробегом или покупку поддержанных машин через интернет площадки. Китайцы пока держатся, но их продажи тоже снижаются. Я тоже думаю менять автомобиль через год и пока вторичка единственный адекватный вариант. Там цены тоже охренели, но можно найти что-то адекватное.
4 место: Changan UNI-S (бывший CS55 Plus)
Китаец с мотором 1.5 turbo (181 л.с.) и всё тем же 7DCT. Цена от 2,9 млн. В июне продали 3023 штуки (минус 23,2%), а за полгода — 13 489.
Почему его покупают? Дизайн агрессивный, оснащение богатое. Но падение продаж говорит само за себя: народ экономит.
3 место: Geely Monjaro — был фаворитом, но сдал позиции
Ещё недавно Monjaro был в лидерах, но в июне — всего 2438 продаж (просадка 38%!). За полгода — 13 754 машины.
Двигатель 2.0 turbo (238 л.с.), 8-ступенчатый автомат, цена от 4,29 млн. Мощно, дорого, но… Видимо, не всем сейчас по карману.
2 место: Chery Tiggo 7 Pro Max — стабильный «середнячок»
19 700 проданных авто за полгода — неплохо. Двигатель 1.6 turbo (150 л.с.), коробка 7DCT, цена от 2,68 млн.
Почему в топе? Баланс цены и качества. Но если тенденция сохранится, к концу года может и сдать позиции.
1 место: Haval Jolion — король российского рынка
25 589 машин за полгода — это 3606 в июне. Но и тут падение: минус 48,4% к июню 2024-го.
Почему всё равно лидер? Цена от 1,99 млн, сборка в Туле, неплохая комплектация. Но если раньше Jolion расходился как горячие пирожки, теперь народ думает дважды.
Что в итоге?
Интересно, что будет во втором полугодии. Если скидки и адекватные кридиты не вернут, кризис только усилится. Кстати, о скидках: когда вернут 50% на штрафы? Подробнее тут: https://vc.ru/opinions/2004880-kogda-vernut-50-skidku-na-shtrafy .
А вы как думаете? Кто выиграет в этом автокризисе?
с 1 по 1 из 1