Сообщество предпринимателей, трейдеров, инвесторов и тех, кто стремится к финансовой независимости и изменению мира
Как мы знаем наше авто - это наш пассив. Но, в то же время, актив по отношению к кофморту, свободе и скорости передвижения (пробки не учитываем). Как вы считаете, сколько месячных доходов надо тратить на покупку авто? И насколько правильно покупать авто почти полностью в кредит?
Бодо Шеффер считает - не более 2х, а я считаю от 6 до 9-ти. В америке и европе совсем другие расценки на автомобили и совсем другой уровень доходов.
Сколько месячных доходов надо тратить на автомобиль?
Всего голосов: 121
Я бы посмотрел на это иначе - с точки зрения того, зачем покупается авто, что от него нужно и какого класса авто приобретается. В месячных доходах оценивать авто я вижу мало смысла - для человека с доходом в 30 тыс. руб в месяц, почти любая тачка от годового дохода, а для человека с доходом в несколько милионов баксов в месяц - и Bentely меньше месячного дохода ;)
Варианты с миллиардерами и покупкой бентили - не рассматриваем :)
Обычный среднестатистический средний и выше среднего класс людей - покупающий авто для перемещения своего тела из точки А в точку В.
Доход - к примеру - 100тр в месяц. Есть вариант купить среднюю машину за 300-400тр, а есть вариант купить за 1 - 1,5 млн.
Какой из них более рациональный и более верный по отношению к деньгам?
AndreyF:для человека с доходом в 30 тыс. руб в месяц, почти любая тачка от годового дохода
Люди с доходом до 30тр в месяц частенько увлекаются кредитами и покупают дорогие машины.
Бодо Шефер в своем семинаре "Путь к финансовой независимости" рассказывал - когда он был молодой и не совсем богатый - ездил на стареньком дырявом опере (красном ), и понимал - до других машин он пока не дорос. И это его стимулировало работать больше, больше, еще больше - для достижения своих целей.
В общем и целом вроде и так всё ясно. Самое интересное тут как раз в деталях ;-)
Мне кажется, смотреть стоит на совокупную стоимость владения, а не только на продажную цену авто. А вот тут появляются очень интересные моменты. Так оказывается, что более дорогая машина за 3-5 лет за счёт стоимости обслуживания, частоты замены деталей, стоимости бензина и ГСМ может оказаться дешевле, чем более "дешёвая". Да и надёжность и безопасность у неё выше... ;-)
Кроме того, тут ключевой вопрос - зачем вы покупаете авто. Если "добраться из точки А в Б", то вам может оказаться дешевле ездить на такси или нанять водителя ;-)
Согласна с тем, что новая машина, хоть изначально и стоит дороже, но экономия средств на ее ремонте уже в течение первых нескольких лет сможет окупить разницу в стоимости нового и подержанного авто. Что касается стоимости покупаемого автомобиля, то здесь стоит учитывать не только уровень дохода, но и расходы семьи или отдельно взятого человека.
На мой взгляд, действительно интересный вопрос. У большинства машин есть технический порог (у кого 70 тыс. км у кого 90), после которых машина требует довольно капитального обслуживания - замены многих узлов и агрегатов. И это обходится в копейку. Сообразительные люди продают машину как раз перед этим. ;-) А вот стоит ли покупать такую машину - ещё вопрос, так как она легко может потребовать заметных вложений, для некоторых моделей, особенно дешёвых, эти вложения могут достигать до трети стоимости и более. ;-))
Зато видел интересную стратегию, когда человек купил машину, год на ней откатался и продаёт на 20-25% дешевле, добавляет и покупает новую. Техобслуживание и страховка минимальны, для иномарок чаще всего год можно кататься вообще без ТО. Вот тут как раз чётко проявляется связь с уровнем дохода. ;-)
Машина должна быть красивой и радовать. Чем она дороже, тем лучше. Лучше денег больше делать, чем дешёвые машины покупать
Спорные такие вопросы.
Как вы считаете, сколько месячных доходов надо тратить на покупку авто?
Считать-то можно по-разному, на деле, я думаю, будет совсем по-другому.
И насколько правильно покупать авто почти полностью в кредит?
А вот тут каждый решает сам за себя. С одной стороны можно понять человека, который вкалывает, и хочет поскорее приобрести машину своей мечты, или что-то другое, и готов платить по кредиту. А почему бы и нет?! Желание жить лучше и окружать себя красивыми вещами вполне нормально.
С другой стороны очень верно говорят "нужно жить по средствам". Жить "в долг", на мой взгляд, это шаг в неверную сторону. Тем более мы видим, к чему все это привело.
И вообще я считаю, что если бы не было кредитов, возможно у людей был бы более веский повод стремится к чему-то большему.
Так ведь есть ещё вопрос - зачем? ;) Если производить впечатление - это одно, а если картошку в мешках возить - совсем другое. И машины нужны разные и точки зрения на их преимущества - тоже ;)